Отделение ПФР по г. Москве и Московской области напоминает, что по 31 декабря 2020 года включительно работающие граждане имеют право сделать выбор о ведении трудовой книжки в электронном виде или сохранении ее бумажного варианта.
Заявление о своем выборе необходимо подать работодателю. Сотрудники, выбравшие электронную трудовую книжку, получат бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы, ее необходимо сохранить, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются сведения с 2020 года. Если работник принял решение сохранить бумажную трудовую книжку, работодатель, наряду с электронной, продолжит вести и бумажную.
Напомним, переход на электронные трудовые книжки носит добровольный характер и осуществляется только с согласия граждан. Исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У них все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Ознакомиться с данными, зафиксированными в электронной трудовой книжке, можно в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг, а также в бумажном виде, подав заявку: работодателю (по последнему месту работы), в территориальный орган ПФР, в МФЦ. Услуга носит экстерриториальный характер, без привязки к месту жительства или работы.