Об электронной трудовой книжке, электронных сервисах и текущей ситуации
Начальник Главного управления ПФР № 9 по г. Москве и Московской области Людмила Тарасова выступила с докладом о развитии персонифицированного учёта в рамках реализации электронной трудовой книжки на заседании коллегии префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы.
Руководитель рассказала об общих показателях пенсионного обеспечения граждан, проживающих в СЗАО г. Москвы, – численности получателей выплат, структуре, средних размерах выплат по видам обеспечения. Привела данные по дополнительному ежемесячному материальному обеспечению участников и инвалидов ВОВ, бывших несовершеннолетних узников концлагерей и других льготных категорий граждан.
Но основной темой выступления стали вопросы, связанные с введением в России с нового года электронной трудовой книжки. Людмила Тарасова упомянула, что правовая база по данным вопросам будет включать десятки федеральных законов, указов, распоряжений и нормативно-правовых актов всех уровней власти.
Затронула руководитель и вопросы электронных услуг ПФР. «Сегодня обратиться в ПФР можно дистанционно – с помощью официального сайта ПФР и единого портала государственных и муниципальных услуг. Для этого предварительно следует зарегистрироваться на портале госуслуг, получить подтвержденную учетную запись и пользоваться всеми государственными электронными услугами, в том числе и услугами Пенсионного фонда», - отметила Людмила Тарасова и добавила, что получить подтвержденную учетную запись можно и в любой клиентской службе ПФР, имея с собой документ, подтверждающий личность, и СНИЛС, ведь прием граждан ведется по экстерриториальному признаку. При наличии подтвержденной учетной записи можно запросить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, информацию о сформированных пенсионных правах, узнать размер будущей пенсии.
В докладе были освещены и другие наиболее значимые темы по направлениям работы Пенсионного фонда, даны ответы на возникшие вопросы.