Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области констатирует увеличение числа граждан, обращающихся в Пенсионный фонд с заявлениями, составленными с помощью лиц и организаций, предлагающих юридические услуги. Чаще всего речь идет о заявлениях на перерасчет пенсии, так как человека убедили или он сам считает, что при назначении ему пенсии допущены ошибки или не в полной мере учтены периоды работы, или другое.
За подобные заявления, многостраничные, с выкладками законодательства, граждане платят немалые деньги. Потом эти заявления направляются в Пенсионный фонд, где становятся по сути ненужными, ведь перерасчет пенсии производится по типовому заявлению от гражданина и в обязательном порядке - при условии, что гражданин имеет в соответствии с федеральным законодательством на это право. Что важно - Пенсионный фонд делает это абсолютно бесплатно.
Как показывает практика работы по заявлениям на перерасчет и статистика, абсолютное большинство перерасчетов в результате дает ПРЕЖНИЙ размер пенсии.
За восемь месяцев года, с 01.01.2019 по 30.08.2019, в Отделение ПФР по г. Москве и Московской области, его структурные подразделения поступило 6754 заявления на перерасчет пенсии, подготовленные сторонними лицами и организациями, предлагающими юридические услуги. Из 6754 заявлений: 4984 заявления поступили по Москве и 1770 заявлений – по Московской области.
В связи с этим Отделение ПФР по г. Москве и Московской области напоминает, что все услуги, предоставляемые Пенсионным фондом Российской Федерации, являются БЕСПЛАТНЫМИ. В том числе перерасчет пенсии, выдача и замена СНИЛС, распоряжение средствами материнского капитала, справка о состоянии индивидуального лицевого счета и другое.
Рынок юридических услуг в Московском регионе, как и в России, перенасыщен. Поэтому на каждом шагу – в интернете, по телефону, на улицах, у метро – гражданам предлагают бесплатную юридическую помощь. Более того, отдельные наиболее ловкие и нечистоплотные деятели используют всевозможные методы введения в заблуждение: создают сайты, похожие на официальный сайт государственного Пенсионного фонда России, или выдают себя за иные вызывающие доверие организации. Так, на сайтах-подделках Пенсионного фонда РФ и Отделения ПФР по г. Москве и Московской области, максимально повторяющих страницы официального сайта, предлагается получить ответы по всем имеющимся вопросам через колл-центр. Для этого необходимо сформулировать вопрос и заполнить данные – город, имя, телефон, после чего ожидать звонка и приглашения на «бесплатную» юридическую консультацию, где в конечном итоге будут предложены уже платные услуги. И пока гражданин начинает понимать, с кем имеет дело, платные услуги для него начались, и он уже «должен». Все, кто проверил «бесплатную юридическую помощь» на себе, теперь знают, сколько им пришлось за нее заплатить. И это при том, что произвести как таковой перерасчет пенсии юристы не могут – на эту компетенцию государство уполномочило Пенсионный фонд Российской Федерации.
Отделение ПФР по г. Москве и Московской области настоятельно рекомендует помнить: если вам предлагают услуги, связанные с Пенсионным фондом Российской Федерации, обратитесь сначала в Пенсионный фонд РФ – в территориальную клиентскую службу, через официальный сайт Пенсионного фонда www.pfrf.ru, на горячие телефонные линии, на страницы в социальных сетях, в МФЦ, где квалифицированные специалисты предоставят исчерпывающие разъяснения по всем вашим вопросам или примут письменное обращение.
Напоминаем, контактная информация Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области, его территориальных органов – телефоны, адреса, графики приема – размещена на официальном сайте www.pfrf.ru/branches/moscow/contacts/ .
На сайте в разделе «Личный кабинет гражданина» можно направить обращение в ПФР по любому вопросу, входящему в компетенцию Пенсионного фонда, в том числе и на перерасчет пенсии.