Пенсионным фондом Российской Федерации ежегодно проводится конкурс на разработку лучшего инновационного проекта среди сотрудников. Его целью является повышение эффективности работы ПФР путем внедрения лучших практик.
В 2018 году по итогам конкурса специальный приз присужден проекту «Архив», представленному главным специалистом-экспертом отдела автоматизации и администрирования баз данных Главного управления ПФР № 9 по г. Москве и Московской области. Денис Поваров работает в Главном управлении с 2015 года, на разработку проекта ему потребовалось порядка полугода.
Проект был заявлен в номинации «Повышение эффективности использования ресурсов» и создан в целях автоматизации учета и контроля движения пенсионных дел. С помощью «Архива» можно оперативно отыскать нужное дело и просмотреть, кому, когда и на какой период оно выдано. Благодаря этому более эффективно используется рабочее время сотрудников, повышается производительность труда. Программа разработана для использования на рабочем столе сотрудников разных отделов и позволяет, например, автоматически формировать реестр из выданных пенсионных дел в алфавитном порядке, продлевать срок выдачи дела, формировать реестр на специалистов, задержавших возврат пенсионного дела в архив, передавать дела из отдела в отдел. Вместе с тем, не требуются ручные дополнительные записи в журналах, карточках, а также ведение реестров.
«В первую очередь проект создавался в целях экономии времени сотрудников, так как на поиск пенсионных дел в архиве уходит приличное количество времени, - говорит автор проекта. - А с учетом того, что данная программа не требовательна к системе, для ее функционирования подойдет любой компьютер».