В подмосковном городе Ступино в Управлении Пенсионного фонда России № 25 по г. Москве и Московской области ведется активная работа по разъяснению гражданам преимуществ получения государственных услуг Пенсионного фонда России в электронной форме. Так, пройдя регистрацию на портале госуслуг и подтвердив личность в любой клиентской службе ПФР (а также через Почту России или Ростелеком), граждане получают доступ к широкому перечню государственных услуг в целом и, в том числе, к государственным услугам Пенсионного фонда России.
И в Ступино, и во всех территориальных управлениях ПФР, подведомственных Отделению ПФР по г. Москве и Московской области, гражданам оказывают помощь в регистрации на портале государственных услуг и подтверждении личности (а также подтверждении личности в случае самостоятельной регистрации на портале госуслуг, регистрации подтвержденной учетной записи, восстановлении доступа к ней или удалении ее). При себе гражданам необходимо иметь паспорт, СНИЛС.
Все принимаемые меры дают заметные результаты. Так, по Управлению ПФР № 25 только за два с половиной месяца 2017 г. из 361-го заявления на назначение страховой пенсии 209 заявлений (около 58%) подано в электронной форме. Почти 62% заявлений в электронной форме подано на единовременную выплату средств пенсионных накоплений (114 электронных заявлений к 184 всего поданным). Около 61,5 % заявлений на доставку пенсии также подано в электронной форме (458 к 745 всего поданным заявлениям). Достаточно популярны в Ступино и электронные услуги по обращению с материнским капиталом, - на получение сертификата на материнский (семейный) капитал, распоряжение им, получение справки об остатке средств, а также по назначению ЕДВ. Таким образом, более 60 % обращений граждан в ПФР в Ступино по наиболее востребованным государственным услугам осуществляется в электронной форме.
«Этому предшествовала предварительная работа специалистов нашего Управления, в первую очередь, из отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц, - поясняет начальник Управления ПФР № 25 по г. Москве и Московской области Лидия Лабекина. – Они творчески подходят к своему делу, работают с гражданами непосредственно, когда заблаговременно до назначения пенсии готовят макет пенсионного дела, анализируют документы, запрашивают недостающие, сверяют вместе с человеком его страховые периоды. В конечном счете, для гражданина становится очевидным, что в дальнейшем ему будет удобно обращаться в ПФР через свой Личный кабинет, например, запрашивать справки, менять способ доставки пенсии, принимать решение по НСУ. К тому же, мы помогаем человеку открыть доступ в Личный кабинет, разъясняем, какие в целом государственные услуги по различным ведомствам он может получать, не выходя из дома. Людям это нравится, потому что с этой стороны их жизнь становится более современной и комфортной».
Напомним, все услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде, и сервисы размещены на официальном сайте Пенсионного фонда России в разделе «Электронные сервисы». Здесь находятся «Личный кабинет гражданина», «Кабинет страхователя» и раздел «Электронные услуги без регистрации». Без регистрации граждане могут записаться на прием, заказать справки и документы, найти свою Клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн, воспользоваться пенсионным калькулятором и сформировать платежный документ.
В своем Личном кабинете (на официальном сайте ПФР https://es.pfrf.ru/ , а также через портал государственных услуг (ЕПГУ) https://www.gosuslugi.ru/ ) гражданин может:
- подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки, о единовременной выплате (в том числе срочной) средств пенсионных накоплений, об изменении статуса занятости, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о предоставлении/ возобновлении/ отказе от НСУ; получить информацию об установленных социальных выплатах, размере и виде пенсии и иных социальных выплатах, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
- подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК, распоряжении средствами МСК; заказать справку о размере (остатке) материнского капитала;
- получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
- подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии, замене ранее выбранного страховщика, распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании и другое.
Перечень электронных услуг ПФР постоянно расширяется.