Мобильную Клиентскую службу Управления Пенсионного фонда России № 41 по г. Москве и Московской области, которое обслуживает население Зарайского муниципального района и городского округа Серебряные Пруды Московской области, хорошо знают в удаленных деревнях и поселках. Заранее согласовав с главами администраций сельских поселений график приема населения, а иногда проводя и совместные встречи, мобильная группа специалистов Пенсионного фонда проводит консультирование граждан по всем актуальным вопросам пенсионного и социального обеспечения. По словам руководителя Клиентской службы Ирины Макеевой, в настоящий период граждан более всего интересует индексация пенсий работающим и неработающим пенсионерам, а также ожидаемая единовременная выплата в размере 25 тысяч рублей из средств материнского (семейного) капитала.
«Сейчас мы поясняем гражданам, что проект федерального закона о единовременной выплате из средств материнского капитала находится в Государственной Думе, он принят в первом чтении, так что ждем окончательного принятия в нижней палате, затем в Совете Федерации и подписания президентом, - говорит Ирина Макеева. – И вопрос индексации пенсий по-прежнему очень волнует людей. Они снова и снова просят разъяснить, кому проведена индексация, а кому нет, когда нужно писать заявление о прекращении работы и как быстро в этом случае индексация будет проведена».
Маршрут мобильной Клиентской службы каждый раз новый – для того, чтобы побывать во всех районах, расположенных далеко от стационарных клиентских служб – в Зарайске и Серебряных Прудах. Например, в этот раз машина мобильной Клиентской службы побывала в селах Глубокое и Узуново г.о. Серебряные Пруды, в большой деревне Мендюкино Зарайского района. Завтра и в следующие дни у мобильной группы новый маршрут - село Макеево, поселок Зарайский.
Специалисты ПФР экипированы всей необходимой техникой и готовы ответить по любому вопросу пенсионного обеспечения конкретного гражданина. В частности, пенсионеры во время выездных приемов могут оперативно узнать о состоянии своих пенсионных сбережений, различных социальных выплатах, новых законах, принимаемых государством в социальной сфере, о размере своей пенсии и ее перерасчете, здесь же можно и осуществить перерасчет пенсии - т.е. граждане могут получить весь комплекс услуг, предоставляемый Управлением ПФР. Для граждан подготовлена и полиграфическая продукция, издаваемая Пенсионным фондом – листовки, буклеты, лифлеты. И машина мобильной КС оборудована специально, в соответствии со всеми техническими нормами.
Идея организации мобильной клиентской службы возникла в некоторых регионах России, где пожилым гражданам неудобно или невозможно добраться до Управлений ПФР. Мобильная клиентская служба предназначена, в первую очередь, для повышения качества обслуживания жителей малых и удаленных населенных пунктов, а также для повышения уровня информированности населения по вопросам пенсионного обеспечения и страхования.