Большой технологический центр, который объединит Централизованный архив закрытых и действующих пенсионных дел, Центр по начислению и выплате пенсии, Центр по назначению пенсий, а также информационный Центр обработки данных, - создается Отделением ПФР по г. Москве и Московской области в Звенигороде. По предварительным данным, технологический гигант, например, Централизованный архив будет содержать примерно 12 – 13 млн единиц хранения, а в Центре по назначению пенсий будет назначаться около 300 тысяч пенсий в год жителям Москвы и Московской области.
«Главная задача, которая стоит перед нами, – совершенствовать основные направления нашей деятельности: начисление и выплату пенсий, назначение пенсий, архивное дело, создать информационный центр обработки данных, - поясняет Управляющий ГУ - Отделением ПФР по г. Москве и Московской области Андрей Андреев. – Реализация этого проекта позволит достигать высочайшей степени контроля, обеспечивает достоверность, прозрачность, исключает возможность нарушений, оптимизирует организационно-штатную структуру, повышает эффективность нашей работы».
В настоящий период из территориальных подразделений Отделения – 41-го управления по Москве и Московской области - в Централизованный архив Отделения ПФР по г. Москве и Московской области поступают закрытые и действующие пенсионные дела граждан. Численность закрытых дел, хранящихся более 40 - 50 лет, составляет примерно 7-8 млн единиц, действующих – более 5 млн. Параллельно они переводятся в электронный вид. В дальнейшем большая электронная база пенсионных дел позволит специалистам Пенсионного фонда работать с ними на удалении, а тем, кто ведет ежедневный прием граждан, видеть пенсионные дела на экране, оперировать данными, давать разъяснения.
Другим стратегически важным шагом вперед станет создание Центра по начислению и выплате пенсии. В 2004 году прорывом стало начало работы в Отделении управления централизованной выплаты пенсий. Сегодня стоит новая задача - создать централизованную систему не только выплаты пенсий, но и начисления. Это на порядок повысит уровень контроля, так как позволит соотносить количество пенсионных дел с выплатной базой, т. е. можно будет контролировать соотношение между пенсионными делами и тем, что идет к выплате, также будут видны действующие пенсионные дела, закрытые, приостановленные. Параллельно будет организовано взаимодействие с соответствующими органами, которые ведут учет населения - загсами, налоговой инспекцией, правоохранительными органами. Все эти меры обеспечат актуальный, можно сказать, онлайновый учет всех пенсионеров Москвы и Московской области, своевременное снятие с учета, а в целом обеспечит эффективность, прозрачность и порядок.
Третьим шагом станет создание Центра по назначению пенсий, когда территориальные подразделения Отделения ПФР по всей Москве и Московской области осуществляют прием документов от граждан на назначение пенсии и направляют их в Центр по назначению. Здесь они обрабатываются и передаются на выплату. В Отделении уже отработана технология передачи данных в рамках соглашений об электронном взаимодействии с предприятиями и организациями по назначению пенсии (сегодня это 1,5 тыс. соглашений). «Самое главное, - поясняет Управляющий ГУ - Отделением ПФР Андрей Андреев,– мы можем в автоматизированном режиме осуществлять контроль, мы видим, сколько назначили, сколько открыли пенсионных дел, у нас появляется возможность арифметического контроля на каждом этапе. Мы создаем систему самоконтролируемую, и мы можем с высочайшей степенью уверенности говорить, что пенсии у нас правильно назначаются и правильно выплачиваются, и здесь невозможны нарушения».
Реализация проекта, завершение которого планируется в 2019 году, потребует привлечения нового кадрового потенциала. Оно будет проходить в пределах утвержденной численности по Отделению ПФР путем проведения организационно-штатных мероприятий и в условиях сокращения, которое проходит в Отделении в настоящий период. Но новые специалисты, желающие работать в ПФР, в Звенигороде, с высшим и средним образованием, Отделению ПФР по г. Москве и Московской области требуются. Это архивариусы, юристы, бухгалтеры, экономисты, IT-специалисты. Приветствуется опыт работы в бюджетной сфере, в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, социальной защиты населения, банковской сфере. Для новых сотрудников будет организовано обучение, которое продлится 3-4 месяца.
Кадровая служба Отделения ПФР по г. Москве и Московской области готова ответить на вопросы соискателей по телефонам: 8-495-986-24-24; 8-495-986-24-16; 8-495-986-24-17; 8-495-986-24-14. Резюме следует направлять: u1302@pfrmo.ru; u1301@pfrmo.ru; по факсу: 8-495-986-26-01 или 8-495-986-25-69.