Более 3 тысяч звонков от граждан ежедневно поступает на «горячую линию» Отделения ПФР по г. Москве и Московской области.
Надо уточнить, что в силу значительной цифры обслуживаемого населения - а это 19,4 млн. граждан, имеющих персональные пенсионные счета, в том числе 4,8 млн. пенсионеров, 2 млн. граждан, получающих социальные выплаты, и 2,3 млн. страхователей, перечисляющих взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сдающих отчетность, - за понятием «горячая линия» стоит работа специалистов Отделения, отвечающих по многоканальным линиям более чем 50 номеров телефонов. И сама «горячая линия» разветвлена по всей территории Москвы и области, ведь в Отделении ПФР по г. Москве и Московской области - 41 территориальное управление, 162 клиентские службы, 18 пенсионных отделов.
По информации сотрудников, работающих на «горячей линии», граждане обращаются по самым разным вопросам, но чаще всего по вопросам пенсионного и социального обеспечения, выплатам, пособиям и другим мерам государственной социальной поддержки, социальным услугам. Спрашивают о контактах и адресах, графике работы, порядке и способах обращений в ПФР. Работодатели и индивидуальные предприниматели задают вопросы по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию, заполнению платежных документов, поиску необходимой информации на официальном сайте Пенсионного фонда России pfrf.ru.
Сотрудники «горячей линии» стараются максимально внимательно выслушать обращение, доступно и подробно ответить на вопросы, дать возможность записать получаемую информацию, ведь часто звонят люди пожилого возраста. Если же вопросы выходят за рамки компетенции специалистов, они предлагают контакты профильного структурного подразделения Отделения ПФР, где гражданин получит необходимую информацию.
Специалисты отмечают, что общение с людьми, такими разными, требует особой психологической устойчивости, эмоциональной уравновешенности, терпения, поэтому все они проходят предварительное тестирование и отбор.
Другой стороной деятельности специалистов данного подразделения является формирование предложений по совершенствованию работы.