Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт
Полнота и корректность сведений о стаже и заработке на индивидуальном лицевом счете обеспечивает размер будущей пенсии.
На индивидуальных лицевых счетах в Социальном фонде России аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых в СФР работодателями и гражданами.
Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте, можно:
- на Едином портале государственных услуг РФ;
– через клиентскую службу СФР.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган СФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет и документы, подтверждающие основания для корректировки.
Заявление можно представить следующим способом:
- лично или через своего представителя путем подачи непосредственно в клиентскую службу СФР;
- путем направления в форме электронного документа на Едином портале государственных услуг РФ.
Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу СФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:
- трудовая книжка;
- письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями, архивные справки;
- справки службы занятости;
- военный билет (в случае прохождения военной службы);
- документы об образовании;
- документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
- другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
- документы о заработке до 01.01.2002 года.
При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются сканированные образы документов. В этом случае необходимо следить за уведомлениями в личном кабинете. В случае, если необходимо предоставить оригиналы документов, обратитесь для их представления в клиентскую службу СФР в течение 3 рабочих дней.
Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также представить документы подтверждающие смену анкетных данных, например свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.
При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Территориальным органом СФР представленные гражданином заявление и документы рассматриваются в течение 10 дней со дня поступления заявления и документов, являющихся основанием для корректировки.
При необходимости направления территориальным органом СФР запроса о подтверждении трудовой деятельности гражданина в архив или организации, располагающие данными сведениями, срок рассмотрения заявления приостанавливается, но не более чем на три месяца.
О результатах принятого территориальным органом СФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.