Деятельность Пенсионного фонда – это не только реализация пенсионных прав, но и работа с людьми по разъяснению им наиболее актуальной информации в сфере пенсионного законодательства.
На сегодняшний день Отделение Пенсионного фонда по Республике Мордовия использует все доступные методы и формы разъяснительной работы, для того, чтобы наиболее точно и в полном объеме донести информацию до всех категорий граждан.
Специалисты органов Пенсионного фонда:
- принимают звонки
- рассматривают письменные обращения
- работают в клиентских службах и общественных приемных
- ведут выездные приемы в отдаленных районах республики
- консультируют граждан в режиме онлайн на Интернет-странице ПФР.
С начала 2014 года в клиентские службы УПФР в муниципальных районах Республики Мордовия обратилось 228 тысяч граждан по различным вопросам, из них - 10,7 тысяч обращений за консультациями по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и установления социальных выплат; 200 обращений из них поступило в письменном виде.
В Отделение Пенсионного фонда по Республике Мордовия в текущем году поступило 530 письменных обращений,550 человек побывало на личном приеме.
Необходимо отметить, что с каждым годом все больше жителей Мордовии обращается через онлайн приемную на Интернет-страницеОтделения ПФР: если в 2010 году поступило 132 обращения (22 % от общего числа письменных обращений), то в 2014 – 240 (45,3%).Радует, что всё больше граждан знает и активно пользуется данным видом обращений. Все обращения рассматриваются специалистами в течение предусмотренных законом 30 дней, но, как показывает практика, подавляющее большинство «электронных» обращений рассматривается в срок до 10 дней.
Активно работает и телефон «горячей линии» ОПФР. На данный момент специалистами ОПФР и УПФР принятооколо 60 тысяч звонков от граждан по самым разным вопросам.
5,7 тысяч граждан принято на выездных приемах в мобильных клиентских службах в отдаленных от райцентров населенных пунктах, из них 708 человек - непосредственно на дому.
Кроме того, у Отделения ПФР по Республике Мордовия есть свои страницы в социальных сетях «Вконтакте» и«Facebook». Подписавшись, пользователи Интернета могут не только получать свежие новости нашего ОПФР, но и имеют возможность задать свои вопросы представителям ведомства онлайн.
Если говорить о тематике обращений, то в последнее время граждан все больше интересуют вопросы, связанные с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала и вопросы пенсионного страхования, в том числе о переходе из НПФ в ПФР и наоборот, а также о том, как можно узнать состоянии своего индивидуального лицевого счета и о возможности участвовать в Программе государственного софинансирования пенсий.
По-прежнему «популярностью» пользуются вопросы об исчислении размера пенсий, о праве на досрочную пенсию по различным основаниям.
В рамках проведения "Дней ПФР" в республике проводятся ежегодные социологические опросы по качеству предоставления услуг. В 2014 году из 2,4 тысяч опрошенных 99 % граждан полностью удовлетворены качеством получаемой информации в органах ПФР Республики Мордовия.