Любой гражданин, обратившийся через сайт Пенсионного фонда РФ в режиме интернет-чата, теперь имеет возможность получить необходимую консультацию о порядке вступления в Программу государственного софинансирования пенсии и условиях дальнейшего участия в ней. Это стало возможным благодаря открывшемуся в Пенсионном фонде РФ центра online-консультирования граждан по вопросам участия в Программе государственного софинансирования пенсии.
Специалисты центра предоставят также всю необходимую информацию о распоряжении пенсионными накопления, в частности, о возможности и правилах выбора управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда, а также действиях гражданина при обнаружении факта неправомерного перевода средств накопительной части пенсии.
Специалисты также детально ознакомят о порядке получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), возможностях получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР в электронном виде и с использование системы межведомственного электронного взаимодействия.
По закону специалисты центра online – консультирования не имеют права давать ответы на вопросы, содержащие персональные данные, в том числе ФИО, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение гражданина, состояние индивидуального лицевого счета, размер пенсии, размер остатка средств материнского капитала, получаемые гражданином социальные пособия и др. Подобные вопросы следует адресовать в online-приемную Пенсионного фонда или клиентскую службу ПФР по месту жительства. Центр online- консультирования граждан также не дает ответы на вопросы, касающиеся уплаты страховых взносов в ПФР или фонд обязательного медицинского страхования.