В настоящее время Отделение и управления ПФР, выполняя постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 г. №1555-р и Правления ПФР от 9.11.2011 г. № 394р «Об учреждении перечней государственных услуг», осуществляют межведомственное взаимодействие с федеральными и муниципальными учреждениями в части предоставления документов, необходимых для получения гражданами государственных услуг, оказываемых ПФР.
В рамках системы межведомственного электронного взаимодействия Пенсионным фондом России введены в эксплуатацию 6 сервисов – электронных систем передачи данных, действующих по принципу «запрос-ответ». На сервис о факте сдачи отчетности поступило 4747 запросов, 50 запросов – на сервис по предоставлению сведений о заработной плате.
Сейчас в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия ПФР выступает только поставщиком данных для оказания государственных услуг органам исполнительной власти. В будущем году Пенсионный фонд Российской Федерации планирует выступать в качестве потребителя информации, необходимой для оказания государственных услуг, через электронные сервисы Федерального медико-биологического агентства, Центра занятости населения, органов ЗАГС, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, силовых ведомств. Данное взаимодействие позволит отказаться от избыточных административных процедур в целях сокращения сроков предоставления государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом Российской Федерации, и повысит их качество.