Пенсионный фонд Российской Федерации оказывает гражданам 30 видов государственных услуг. При оказании 12 из них используется система межведомственного взаимодействия, что упрощает для обратившихся процесс сбора документов. Сотрудники управлений ПФР сами запрашивают необходимые документы, не относящиеся к документам личного хранения.
В отношении пяти государственных услуг приняты регламенты, каждый из которых закрепил за застрахованными лицами право выбора формы обращения для получения государственной услуги, в том числе через единый портал государственных услуг.
В настоящее время через единый портал жители Мордовии могут воспользоваться тремя видами услуг: получить информацию о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования; подать заявление о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсий (что уже сделали 16 граждан); получить информацию о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В будущем году Пенсионный фонд РФ планирует разработать и утвердить интерактивные формы и образцы заявлений на оказание государственных услуг и тогда у граждан появится возможность подать заявление в электронном виде об установлении пенсии и о выборе способа инвестирования пенсионных накоплений.