523 поездки совершили за девять месяцев текущего года специалисты мобильных клиентских служб управлений Пенсионного фонда РФ в муниципальных районах республики и городском округе Саранск. Они вели прием граждан в отдаленных населенных пунктах, оказывали содействие инвалидам, лицам, достигшим 80-летнего возраста, инвалидам Великой Отечественной войны на дому по их предварительной заявке. Всего было принято 8,3 тысячи пенсионеров и застрахованных лиц, что на 5,4 тысячи человек больше, чем за соответствующий период прошлого года.
В ходе приема граждан специалисты клиентских служб выдали 2,1 тысячи справок о размере получаемых пенсий, ежемесячной денежной выплаты, от 796 граждан приняли заявления и документы на назначение, перерасчет, выплату пенсий, ежемесячной денежной выплаты, отказ от набора социальных услуг, 19 гражданам оказали содействие в оформлении запросов о стаже и заработке. Свыше 90 человек обратились к специалистам Пенсионного фонда за консультацией по вопросам получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, и направления его на улучшение жилищных условий. 192 граждан интересовали вопросы индивидуального (персонифицированного) учета и инвестирования пенсионных накоплений.
В текущем году наблюдается снижение количества обращений граждан в управления Пенсионного фонда. За девять месяцев по различным вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда, в стационарные клиентские службы обратились 151,5 тысячи граждан, что на 9,4 процента меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Одна из основных причин этого заключается в том, что у жителей отдаленных населенных пунктов отпала необходимость терять время на дорогу в райцентр. Все пенсионные вопросы благодаря специалистам мобильной клиентской службы они решают на месте.