К специалистам клиентской службы Управления ПФР в Зубово-Полянском муниципальном районе обратился пенсионер с просьбой помочь ему подготовить запрос в Пензенскую область о сведениях по заработной плате. После получения ответа был сделан перерасчет, и пенсия у гражданина увеличилась на 388 рублей. Жителю Дубенского муниципального района специалисты клиентской службы помогли составить и отправить запрос на Украину. Полученный ответ подтверждал, что гражданин действительно был занят на работах, включенных в Список № 1, и при достижении 50 лет мужчине была назначена досрочная трудовая пенсия.
Это лишь два примера из будничной деятельности специалистов клиентской службы органов Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия. Всего же в 2011 году к специалистам этой службы обратилось 22,4 тыс. человек, из которых 1 тыс. – письменно и 21,4 тыс. человек было принято на личном приеме. 177 обращений поступило через сайт ПФР.
Инвалиды, престарелые граждане, которым затруднительно, а подчас и невозможно приехать в управление ПФР лично, а также жители отдаленных населенных пунктов могут воспользоваться услугами мобильной клиентской службы. Сейчас она действует в 17 районах. В прошлом году специалисты этой службы приняли 4,6 тыс. человек, из которых 1,1 тыс. – на дому.
Чаще всего людей интересовали вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, назначением ежемесячной денежной выплаты и предоставлением набора социальных услуг, инвестированием пенсионных накоплений, распоряжением средств материнского (семейного) капитала.