В 537 населенных пунктов республики выезжали в течение 11 месяцев текущего года специалисты мобильной клиентской службы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия. 4562 жителя отдаленных населенных пунктов получили подробные ответы на свои вопросы. К 1044 гражданам – инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, инвалидам всех групп, лицам старше 80 лет – специалисты ПФР выезжали на дом.
Чаще всего людей интересовали вопросы, связанные с пенсионным обеспечением (к специалистам ПФР обратилось 3719 человек), назначением ежемесячной денежной выплаты и предоставлением набора социальных услуг (696), инвестированием пенсионных накоплений (32), распоряжением средствами материнского (семейного) капитала (26 обращений).
Специалисты мобильной клиентской службы не только консультируют граждан, но и оказывают им содействие в подготовке различных документов. Так, жителю Зубово-Полянского муниципального района помогли отправить запрос о сведениях по заработной плате в Пензенскую область. После получения ответа был сделан перерасчет, и пенсия у гражданина увеличилась на 388 рублей. Жителю Дубенского муниципального района специалисты мобильной клиентской службы помогли составить и отправить запрос на Украину. Полученный ответ подтверждал, что гражданин действительно был занят на работах, включенных в Список №1, и при достижении 50 лет мужчине была назначена досрочная трудовая пенсия.
Сейчас мобильная клиентская служба действует в 17-ти управлениях ПФР в муниципальных районах республики и в городском округе Саранск.
Жители отдаленных населенных пунктов заблаговременно извещаются о предстоящем приезде специалистов Пенсионного фонда, поэтому каждый знает, что в конкретный день он получит исчерпывающие ответы на свои вопросы.
Автомобили клиентской службы оборудованы всей необходимой оргтехникой, что позволяет специалистам оперативно решать все вопросы, с которыми к ним обращаются жители.