Уже свыше 1,5 тысячи электронных выплатных дел граждан, вышедших на пенсию, создано в управлениях ПФР по Республике Мордовия.
- Несколько манипуляций на клавиатуре, и на мониторе – электронное выплатное дело одного из пенсионеров, - рассказывает начальник отдела организации, назначения и перерасчета пенсий ГУ-Отделения ПФР по Республике Мордовия А.А. Ямбаева о преимуществах новых техгнологий, - с помощью компьютерной мыши мы можем его «пролистать», а потом отправить его в электронный архив.
Замена бумажных выплатных дел на электронные проводится в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Распоряжением Правительства РФ от17.03.2011 г. № 442-р утвержден перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде, а также определены органы исполнительной власти, которые будут получать и представлять информацию в электронном виде.
Согласно этому перечню, Пенсионный фонд РФ является участником предоставления трех видов государственных услуг:
- государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий;
- в области пенсионного страхования.
Для предоставления, например, второго вида госуслуги Пенсионный фонд будет получать в электронном виде сведения от целого ряда организаций. В частности, сведения о рождении, смерти, регистрации брака, смерти, рождении ребенка – от органов записи актов гражданского состояния. Сведения о прохождении гражданами воинской службы, прекращении выплаты пенсии по линии «силовых» ведомств – от Минобороны, ФСБ, МВД, ФСИН, МЧС России. Сведения о зарегистрированных гражданах, ищущих работу, периодах получения пособий по безработице – от органов содействия занятости населения. Выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, - от Федерального медико-биологического агентства. Словом, все документы, необходимые для назначения пенсии. Трудовые книжки гражданина, обратившегося за назначением пенсии, и другие представленные им документы будут сканироваться и «вставляться» в его электронное выплатное дело.
Сейчас в Отделении ПФР запущены в опытную эксплуатацию новые программно-технические комплексы «Клиентская служба ПФР» и «Управление пенсионной документацией». Для освоения их и приобретения навыков формирования электронных выплатных дел проведены кустовые семинары со специалистами всех управлений ПФР.
Создание электронных выплатных дел позволит усилить контроль за правильностью назначения пенсий, снизить трудозатраты на распечатку и брошюрование, расходы на оформление выписок при массовых индексациях и перерасчетах, повысит надежность хранения документов, сократит площади для архивов.
Полностью работа по установлению пенсий с учетом электронных форм документов, представляемых различными учреждениями, будет завершена в марте 2013 года.