В 17 управлениях Пенсионного фонда РФ, расположенных в муниципальных районах Мордовии, действует мобильная (передвижная) клиентская служба, приобретающая у населения все большую популярность. За два истекших месяца 2011 года ее специалисты выезжали в 104 населенных пункта, где приняли 732 человека. К 159 инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, инвалидам I группы, детям-инвалидам, гражданам старше 80 лет по их предварительной заявке специалисты приезжали домой. Для сравнения: за прошлый год сотрудники мобильной клиентской службы посетили 557 населенных пунктов, приняли 6,6 тыс. пенсионеров, в том числе 1,6 тыс. – на дому.
Специалисты клиентской службы ответили на 734 вопроса граждан. Людей интересовали, прежде всего, вопросы пенсионного обеспечения (611 вопросов), назначения ежемесячной денежной выплаты и получения набора социальных услуг или отказа от него в связи с изменениями в законодательстве (92 вопроса), распоряжения средствами материнского (семейного) капитала (11 вопросов), инвестирования пенсионных накоплений (7 вопросов).
Главное преимущество мобильной клиентской службы – у людей отпадает необходимость выезжать в управление ПФР в районный центр, на все возникающие вопросы люди получают ответы, а при необходимости и содействие в подготовке документов, по месту жительства. Специалисты также принимают у граждан заявления для оформления пенсий и социальных выплат.