В Саранске - 624 ветерана и 233 инвалида Великой Отечественной войны, каждого из них специалисты мобильной клиентской службы управления Пенсионного фонда в Саранске намерены посетить до 9 мая. Визиты к ветеранам войны проходят в рамках акции, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
- Мы уже навестили многих инвалидов и участников войны. Побывали в гостях более чем у 250 человек, - рассказывает начальник клиентской службы управления Пенсионного фонда в Саранске Людмила Николаевна Мишарова. – Ветераны – люди пожилые, прийти в городское управление не могут. Вот мы и решили приехать к каждому, рассказать о новых законах, проконсультировать, что-то подсказать. Наша клиентская служба имеет технические возможности произвести все необходимые для пенсионера операции на дому.
Как правило, у бывших солдат претензий к пенсионной службе нет – пенсией довольны. А вопросы и просьбы имеются. Через ноутбук можно войти в пенсионную базу и уточнить стаж, заработок, на многофункциональной установке распечатать справку о получаемой пенсии, сделать ксерокопию.
Специалисты мобильной клиентской службы объясняют новый принцип повышения пенсии – теперь индексируется вся сумма пенсии, так как с 1 января 2010 года она не делится на части: страховую и базовую. К примеру, накануне 1 апреля сотрудники ПФР рассказывали инвалидам и участникам, на сколько в результате очередного повышения увеличится их материальное обеспечение.
Прибавкой бывшие воины остались довольны, а так же тем вниманием, которое им оказали сотрудники ПФР.
Кстати. Мобильная клиентская служба в Мордовии начала работать с 2007 года, когда отделением на средства, выделенные из бюджета республики, были приобретены три автомобиля, оснащенные всей необходимой оргтехникой.
В настоящее время по дорогам Мордовии ездят четыре машины «скорой пенсионной помощи» и обслуживают население 14 районов республики и города Саранска. Автомобиль обслуживает не только тот район, за управлением которого он закреплен, но и близлежащие районы.
«Скорая пенсионная» служба» по заранее составленному графику выезжает в отдаленные села, и специалисты управлений ПФР ведут прием населения непосредственно в машине.
Кроме того, машина мобильной клиентской службы может выехать и на дом к человеку, которому требуется консультация или помощь специалиста ПФР, но по объективным причинам он не может сам прийти в управление. Услугами передвижной клиентской службы на дому могут воспользоваться участники Великой Отечественной войны, инвалиды 1 группы, пенсионеры старше 80 лет.