В преддверии 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне специалисты мобильной клиентской службы УПФР в г.о. Саранск намерены посетить на дому всех участников войны, проживающих в столице республики. Ведь вопросов у ветеранов немало: это и валоризация пенсионных прав, и уточнение трудового стажа и заработной платы, и порядка начисления пенсий и ежемесячной денежной выплаты. Специалисты УПФР посетили уже 67 участников войны.
Всего же за девять месяцев этого года сотрудники выезжали по заявкам пенсионеров 352 раза, объехали 302 населенных пункта .
Жительница села Старое Синдрово Краснослободского муниципального района Республики Мордовия А.Г.Русейкина позвонила по телефону в районное управление Пенсионного фонда и попросила оказать ей содействие в оформлении документов на получение компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным. Сельчанке 80 лет и по состоянию здоровья она не может приехать в управление.
Сотрудники мобильной клиентской службы, приехав к А.Г.Русейкиной, помогли ей написать заявление, сделали ксерокопии необходимых документов.
80-летняя Н.А.Никонорова обратилась в управление Пенсионного фонда в городском округе Саранск с просьбой помочь ей оформить документы на перевод с пенсии по случаю потери кормильца на пенсию по старости. И в этом случае сотрудники мобильной клиентской службы оперативно выполнили заявку пенсионерки.
Мобильная клиентская служба представляет собой надежный вид связи между пенсионерами и управлениями ПФР. Это автомобиль, оснащенный всей необходимой оргтехниекой, выезжающий по вызовам пенсионеров.
Управление ПФР в городском округе Саранск обслуживает три городских района и 17 поселков и сел. Специалисты управления обслуживают свыше 318 тысяч застрахованных лиц, в том числе почти 92 тысячи пенсионеров и 52 тысячи федеральных льготников. На территории округа проживают свыше 3,3 тысячи пенсионеров, достигших 80-летнего возраста и старше, более 5,5 тысячи инвалидов 3-й степени ограничения к трудовой деятельности . Если учесть, что некоторые населенные пункты удалены от управления почти на 30 километров и многие их из не имеют регулярного автобусного сообщения, то становится понятной значимость работы сотрудников мобильной клиентской службы, которые помогают гражданам реализовать их право на получение квалифицированной консультации и необходимой информации в области пенсионного обслуживания.
Мобильная клиентская служба выезжает не только на дом к пенсионерам, либо в консультационные пункты, расположенные рядом с местом жительства граждан. По договоренности с администрацией ОАО «Саранский завод «Резинотехника» специалисты УПФР в городском округе Саранск приезжают к будущим и работающим пенсионерам прямо в цеха. Эта форма обслуживания очень удобна для заводчан.
Графики выездов мобильной клиентской службы согласовываются с администрациями муниципальных образований и заблаговременно доводятся до жителей населенных пунктов.