В Республике Марий Эл 38 423 работника выбрали электронные трудовые книжки вместо бумажных. Это на 12 тысяч больше, чем в 2022 году.
Формирование электронных трудовых книжек началось с 1 января 2020 года. Для тех, кто с 2021 года устраивается на работу впервые, сведения о периодах трудовой деятельности изначально ведутся только в электронном виде. Остальные работники могут продолжать вести бумажную трудовую книжку либо перейти на электронную версию. Сделать это можно в любой момент, подав соответствующее заявление своему работодателю.
Одним из главных преимуществ электронной трудовой книжки является постоянный доступ работника к сведениям о своей трудовой деятельности в онлайн-режиме и возможность отслеживать вносимые изменения, чтобы при необходимости обратиться к работодателю и исправить данные.
Сведения из электронной трудовой книжки можно получить в считанные минуты через личный кабинет на портале госуслуг или сайте СФР.
Если гражданин желает получить информацию о трудовой деятельности на бумажном носителе, то такой документ можно заказать в клиентской службе Социального фонда или МФЦ, а также у работодателя по последнему месту работы.