С 2020 года введена электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем документа. У электронной книжки нет физического носителя, поэтому ее невозможно потерять или испортить, а передача сведений в цифровом виде снижает вероятность ошибок и обеспечивает постоянный доступ к данным о трудовой деятельности.
Каждый работник мог определить, в какой форме вести трудовую книжку, бумажной или электронной, и подать соответствующее заявление работодателю. В Республике Марий Эл число граждан, сделавших выбор в пользу электронной трудовой книжки по итогам 2021г., выросло на 28,7% по сравнению с 2020 годом.
При выборе электронной трудовой книжки бумажная перестает вестись и выдается на руки работнику с записью о сделанном выборе. Следует сохранять бумажную книжку, поскольку она используется наравне с электронной и является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной книжке фиксируются сведения начиная с 2020 года.
При сохранении бумажной трудовой книжки в дальнейшем можно изменить свое решение и подать новое заявление работодателю о переходе на электронную трудовую книжку.
Важно! Обратный переход с электронной трудовой книжки на бумажную не предусмотрен.
У тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года, трудовая книжка изначально ведется в электронном виде без оформления бумажной версии.
Преимущества электронной трудовой книжки:
- Удобный и быстрый доступ к информации о трудовой деятельности
- Уменьшение количества ошибок, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства
- Дистанционное оформление пенсии по данным лицевого счета без дополнительных документов
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Сведения из электронной трудовой книжки можно получить у последнего работодателя, в клиентской службе ПФР по Республике Марий Эл или МФЦ, в личном кабинете на сайте ПФР и в личном кабинете на портале госуслуг.