До конца прошлого года все работающие граждане должны были определиться с выбором варианта трудовой книжки: бумажная или электронная. Работник, выбравший бумажную книжку, может в дальнейшем перейти на электронную, подав работодателю соответствующее заявление. В Марий Эл 1586 человек, первоначально написавших заявление о ведении трудовой книжки на бумаге, перешли впоследствии на электронную.
Ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде имеет ряд преимуществ:
- Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
- Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
- Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
- Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
- Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Просмотреть сведения электронной трудовой книжки можно в личном кабинете на сайте ПФР или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки можно получить в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также территориальный орган ПФР или МФЦ. Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Всего в Марий Эл 207 501 житель определился с выбором варианта ведения сведений о трудовой деятельности, выбор в пользу трудовой книжки в электронном виде сделали 22 916 человек, остальные предпочли бумажный вариант.