Все работодатели должны до 31 октября 2020 года включительно письменно уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между электронной и бумажной трудовой книжкой.
Определиться с выбором работающие граждане должны до конца текущего года, подав работодателю соответствующее заявление.
Независимо от выбора, который сделает работник, сведения о трудовой деятельности в электронном виде с начала 2020 года подаются в ПФР всеми работодателями. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.
Если работник подал заявление о переходе на электронную трудовую книжку, работодатель выдает ему бумажную книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.
Необходимо предупредить работника о том, что выданная ему бумажная книжка сохраняет свою силу и продолжает использоваться наравне с электронной. Ее необходимо сохранить, поскольку в электронной версии фиксируются только сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года.
У работников, которые впервые поступят на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности работодатель будет вести только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Обращаем внимание, что сведения о поданном работником заявлении работодатель должен представить в ПФР не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором будет подано заявление о выборе.
В Марий Эл сведения на работников, определившихся с выбором, представили в ПФР 30% работодателей.