Все работающие граждане должны до 31 декабря 2020 года определиться с выбором варианта ведения трудовой книжки: на бумаге или в электронном виде. Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности.
Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на Портале государственных услуг.
Для получения сведений на сайте ПФР в личном кабинете в разделе «электронная трудовая книжка» необходимо заказать справку о трудовой деятельности. При необходимости можно поставить отметку о направлении сведений на адрес электронной почты. Выписка формируется в течение нескольких минут, ее можно сохранить или распечатать.
Чтобы получить сведения на портале госуслуг, надо в разделе «Органы власти» выбрать ПФР, а затем получить услугу «выписка из электронной трудовой книжки». После запроса в личный кабинет придут сведения о трудовой деятельности с 1 января 2020 года.
Сведения о трудовой деятельности будут содержать информацию о работнике и месте работы. В выписке будет указана дата и вид мероприятия (прием, перевод, увольнение), должность, вид поручаемой работы, основание кадрового мероприятия (дата и номер документа), причина прекращения трудового договора.
Возможно, что выписка придет не полная или пустая. Причиной данной ситуации может быть то, что либо гражданин еще не подал заявления о выборе, либо работодатель не представил на момент формирования выписки сведения о кадровых мероприятиях в отношении работника.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку работодателю (по последнему месту работы), в территориальный орган ПФР или МФЦ.
К настоящему времени в Марий Эл 197 416 человек уже подали работодателю заявления о выборе варианта ведения сведений о трудовой деятельности, из них предпочтение электронной трудовой книжке отдают 10,4%.