Формирование электронных трудовых книжек началось с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. Определиться с выбором ведения сведений о своей трудовой деятельности (в электронном виде или продолжить ведение трудовой книжки на бумажном носителе) каждый работник должен до 31 декабря 2020 года, подав письменное заявление работодателю. У тех же, кто впервые устроится на работу в 2021 году, сведения о периодах работы будут изначально вестись только в электронном виде.
Те граждане, кто выберет электронную трудовую книжку, получат бумажную на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы, ее необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года.
Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до конца 2020 года, смогут сохранить ее в традиционном формате.
В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
Заявление о выборе варианта трудовой книжки подается по основному месту работы. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены (например, в связи с длительным отпуском, периодом нетрудоспособности или временного отстранения от работы), работодатель продолжит вести трудовую книжку на бумаге.
Граждане, уже имеющие стаж, но на 31 декабря 2020 года не состоящие в трудовых отношениях, вправе сделать выбор варианта ведения трудовой книжки в любое время, подав работодателю, в том числе при трудоустройстве, соответствующее заявление.
Получить сведения из электронной трудовой книжки можно в личном кабинете на сайте ПФР или портале государственных услуг, а также запросив сведения у работодателя, в МФЦ или территориальном органе ПФР.