При обращении в Пенсионный фонд будущим пенсионерам нужно представить все имеющиеся у них документы, подтверждающие их пенсионные права (документы о периодах работы, учебы, сведения о зарплате и т.д.). Если каких-то документов не хватает, то территориальные органы ПФР в обязательном порядке оказывают содействие гражданам в запросе сведений, необходимых для назначения пенсии, в том числе документов, которые по закону должен представить сам человек.
Специалисты ПФР могут самостоятельно сделать запросы в архивы, в госорганы или в организацию, где ранее трудился человек, а также при необходимости проведут другие процедуры по уточнению сведений на его индивидуальном лицевом счете. Причем часто такие запросы уходят не только за пределы Марий Эл, но и в иностранные государства. На все эти процедуры требуется время, поэтому обращаться за назначением пенсии лучше заранее - за год до предполагаемого выхода на заслуженный отдых. Такая заблаговременная работа позволяет максимально учитывать пенсионные права граждан и назначать пенсии в срок.
В тех случаях, когда ответы на запросы ПФР о предоставлении сведений задерживаются или не поступают от работодателей, архивов и других организаций, территориальные органы фонда руководствуются имеющимися сведениями и назначают выплаты на их основе с согласия человека. При поступлении дополнительной информации, влияющей на пенсионные права, размер пенсии автоматически пересчитывается за все прошедшие месяцы без дополнительного заявления от пенсионера.