Сведения о трудовой деятельности работников (по форме СЗВ-ТД), на основе которых формируются электронные трудовые книжки работающих граждан, представляются работодателями в Пенсионный фонд. Электронные сервисы передачи отчетности реализованы в Кабинете страхователя на сайте ПФР.
Доступ ко всем сервисам Кабинета страхователя организация получает в том случае, если имеет учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в качестве юридического лица. В этом случае передача форм СЗВ-ТД, предварительно подготовленных с помощью программного обеспечения страхователя или через бесплатные программы для подготовки отчетности, осуществляется через электронный сервис «Загрузить подготовленный документ».
Если же страхователь не имеет учетной записи в ЕСИА, он может использовать сервис «Загрузить проект отчетности». После успешной загрузки заранее подготовленной отчетности страхователь получает номер, присвоенный переданному в ПФР пакету документов, а также возможность сохранить его и распечатать.
Преимущество использования данного сервиса для страхователей, не имеющих усиленной квалифицированной электронной подписи, заключается в том, что результаты обработки отчетности отразятся в профиле страхователя, а сам отчет будет доступен для специалистов ПФР. Отчетность сохраняется в статусе «Черновик» и хранится в информационной системе ПФР в течение 1 месяца.
Однако для того, что отчетность была обработана, страхователю необходимо представить в территориальный орган Пенсионного фонда подписанный отчет в печатном виде для проведения сверки.
Сведения по форме СЗВ-ТД страхователи представляют в Пенсионный фонд не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем в котором произошло кадровое событие. Отчеты, содержащие информацию о приеме на работу или увольнении работников, должны передаваться в территориальные органы ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения.