В Большом зале Администрации г. Йошкар-Олы 24 января прошел семинар для работодателей, посвященный вопросам формирования и ведения электронной трудовой книжки. Организаторами семинара выступили Отделение ПФР по Республике Марий Эл и Управление ПФР в г. Йошкар-Оле совместно с Департаментом труда и занятости населения РМЭ и Государственной инспекцией труда в РМЭ. В семинаре приняло участие более 600 представителей предприятий и организаций различных форм собственности.
Переход на электронные трудовые книжки начался с 1 января 2020 года. Представителям работодателей рассказали об изменениях в трудовом законодательстве и о введении новой формы отчетности в ПФР.
Первые сведения для электронных книжек должны поступить от работодателей не позднее 15 февраля. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года необходимо будет отразить последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020-го.
Передача сведений реализуется в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.
Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.
Кроме того, до 30 июня 2020 года включительно всем работодателям необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.
Проведение семинаров для специалистов кадровых служб будет продолжено всеми территориальными органами ПФР в Республике Марий Эл, приглашения страхователям будут рассылаться по каналам электронного взаимодействия.