События

Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ) – это новый инструмент реализации государственной политики в отношении реабилитации инвалидов и их интеграции в общество.

ФГИС ФРИ - единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.

ФГИС ФРИ создана для информирования инвалидов о мерах социальной поддержки, повышения качества государственных и муниципальных услуг, организации статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов для обеспечения органов власти актуальной аналитической информацией об инвалидах.

Разработчиком и оператором системы выступает Пенсионный фонд России.

С 2017 года ФГИС ФРИ введена в постоянную эксплуатацию.

В ФГИС ФРИ содержатся  все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом. 

Все сведения на сайте собраны по отдельным блокам: «Новости», «Жизненные ситуации», «Законодательство», «Аналитика», «Потребителям», «Поставщикам», «Форум», «Открытые данные».

Для граждан на сайте реализован сервис «Личный кабинет», где отражены персонифицированные сведения о назначенной группе, причине, сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования,  сведения об образовании и трудоустройстве,  о социальных выплатах и пенсии, индивидуальной программе реабилитации или абилитации, получении высокотехнологичной медицинской помощи, праве на санаторно-курортное лечение. Доступ к Личному кабинету имеет сам инвалид, а также законные представители детей-инвалидов. Для пользования сервисом необходима регистрация на портале госуслуг и подтвержденная учетная запись. Войти в Личный кабинет можно как с компьютера, так и с мобильного телефона через приложение «ФГИС ФРИ».

Кроме того, с 2019 года пенсионным законодательством закреплена возможность установления пенсий (ежемесячной денежной выплаты) на основании сведений, содержащихся в ФГИС ФРИ. Таким образом, заявитель может обратиться за предоставление государственных услуг по назначению пенсии (ежемесячной денежной выплаты) без личного посещения органа ПФР – через Единый портал государственных услуг или Личный кабинет на сайте ПФР.     

В этом году в Марий Эл из 846 назначенных пенсий по инвалидности 810 решений принято на основании сведений, полученных из ФГИС ФРИ, т. е. более 95% обратившихся избавлены от необходимости нести справки в ПФР лично.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ