Предоставление государственных услуг в электронном виде становится все популярнее. Для того, чтобы иметь возможность воспользоваться электронными государственными услугами в полной мере, гражданину необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг. Сделать это можно в любой клиентской службе Пенсионного фонда.
С 2016 года в клиентских службах управлений ПФР в городах и районах Республики Марий Эл и в Отделении ПФР начали работать 15 центров (79 операторов) обслуживания Единой системы идентификации и аутентификации (ЦО ЕСИА). В этих центрах граждане могут пройти регистрацию, подтвердить личность, восстановить доступ к учетной записи. Для регистрации достаточно иметь при себе паспорт и сотовый телефон, на который придет код подтверждения. Процедура регистрации не занимает много времени. После получения подтвержденной учетной записи гражданину становятся доступны не только электронные услуги ПФР, но и все государственные и муниципальные услуги.
С момента создания в территориальных органах ПФР центров обслуживания более 35 тыс. граждан Марий Эл уже воспользовались возможностью регистрации на портале госуслуг, в том числе10 тыс. человек обратились в центры за 9 месяцев 2018 года.
73 % граждан, посетивших ЦО ЕСИА в ПФР, впоследствии получили услуги в электронной форме.
Все услуги и сервисы, которые ПФР сегодня предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда РФ – es.pfrf.ru. Также ряд электронных услуг реализован на ЕПГУ - gosuslugi.ru.
Кроме того, в 2017 году ПФР запустил мобильное приложение, доступное для платформ iOS и Android. Перечень услуг, получаемых через это электронное приложение, постоянно расширяется.