Клиентские службы Пенсионного фонда всегда готовы принять всех желающих, но ПФР сделал так, что сегодня большинство его услуг можно получить через интернет – не выходя из дома. Цель ПФР – чтобы людям вообще не надо было приходить в клиентские службы для обращения за госуслугами Пенсионного фонда.
На сегодняшний день почти треть услуг, оказываемых Отделением ПФР по Республике Марий Эл и его территориальными органами в электронном виде, граждане получают без личного посещения клиентской службы. Самыми востребованными электронными услугами ПФР в 2017 году стали: назначение пенсии - 56% принятых заявлений поступили в электронном виде (в 2016 году - 25%), выбор способа доставки пенсии - 46% (за 2016 год - 10%) и распоряжение материнским капиталом - 37% (за 2016 год - 13%).
Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд сегодня предоставляет в электронном виде, объединены в портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
Если вы еще не зарегистрированы на едином портале госуслуг, то с регистрацией вам также помогут в клиентской службе ПФР. Практически во всех клиентских офисах ПФР можно подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг.
Также рядом услуг Пенсионного фонда можно воспользоваться через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.
В 2018 году Пенсионный фонд продолжает расширять услуги в электронной форме, поэтому перед походом в ПФР все же зайдите на сайт Фонда – с большой долей вероятности вы сможете решить свой вопрос не выходя из дома.