Консультирование граждан по вопросам пенсионного законодательства, пенсионном страховании, мерах государственной поддержки и по иным, относящимся к компетенции ПФР вопросам, вещь вполне обыденная. Таких консультаций специалисты Пенсионного фонда в республике дают до 100 тыс. в год. Только в региональном Отделении ПФР регистрируют до 2 тысяч обращений в квартал.
Специалисты Отделения частые гости различных выездных мероприятий. В этот раз в рамках единого дня оказания гражданам бесплатной юридической помощи за квалифицированной помощью в пенсионных проблемах обратились 14 жителей Марий Эл.
И если формат консультативной помощи был не совсем обычный, то вопросы задаваемые гражданами нашему специалисту были традиционными:
- - об условиях перерасчета размера пенсии в сторону увеличения;
- - о порядке подтверждения стажа и заработка;
- - о порядке обжалования решений органов ПФР;
- - о льготных условиях при установлении пенсии «северянам»;
- - о праве на страховую пенсию пенсионерам силовых ведомств;
- - о порядке получения пенсии инвалида-ребенка его матерью;
- - о порядке обмена СНИЛС при изменении Ф.И.О.;
- - о возможности получения услуг ПФР в электронном виде.
Всем обратившиеся получили квалифицированную консультацию по существу поставленных вопросов. При этом трое одновременно с консультацией воспользовались возможностью технического оснащения выездного приёма и прошли регистрацию на портале госуслуг для дальнейшего получения услуг ПФР в электронном виде. Также желающим предлагались буклеты и лифлеты ПФР.