Расширенное совещание при управляющем при участии начальников городских, районных и межрайонных управлений ПФР состоялось на минувшей неделе. Управляющий Отделением Владимир Орехов в своем докладе положительно оценил деятельность территориальных органов Пенсионного фонда в первой половине 2017 года. В полном объеме и в установленные сроки выполнены все обязательства ПФР по пенсионному обеспечению.
За шесть месяцев на пенсии и другие социальные выплаты жителям республики было направлено более 17 млрд. рублей, на 13 % больше, чем в 1 полугодии прошлого года. За шесть месяцев назначено 6556 пенсий. По состоянию на 1 июля на учете в управлениях ПФР по Республике Марий Эл состоит 209 319 получателей пенсии.
Большинство пенсионеров (192 339 чел.), почти 92%, являются получателями страховых пенсий. Средний размер страховой пенсии по старости в республике составляет 12 176 руб. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению получают 16980 чел., из них получателей социальных пенсий (получатели пенсий по старости, инвалидности или СПК, не имеющие стажа) 15970 чел.
А тем пенсионерам, чей совокупный доход не достигает величины прожиточного минимума, установленного в регионе, выплачивается федеральная социальная доплата (ФСД). На сегодняшний день социальная доплата к пенсии установлена 24,8 тыс. неработающих пенсионеров. Величина среднего размера ФСД составляет 1 816 руб.
Еще одно важное направление деятельности Пенсионного фонда – поддержка семей, имеющих детей. За шесть месяцев текущего года количество участников программы материнского (семейного) капитала увеличилось на 1757 семей, распорядились средствами 2330 семей. За полгода в Марий Эл семьям, имеющим детей, перечислено более 920 млн. рублей. Общее же число владельцев сертификатов в республике превысило 43 тысячи.
Всего в 1 полугодии в органы ПФР республики обратились почти 170 тысяч граждан. Основными темами обращений по-прежнему остаются вопросы определения права на пенсию, исчисления размеров пенсии, пенсионных накоплений, исчисления и подтверждения стажа, предоставления мер государственной социальной поддержки. Причем все больше людей вместо личного визита в клиентскую службу, предпочитают получить услугу не выходя из дома. Более половины принятых в 2017 году заявлений о назначении пенсии поступило в электронном виде, в прошлом же году на долю электронных заявлений приходилось только 19%.
Анализ сводных оценок, проставляемых гражданами посредством смс-опросов и с помощью независимой системы мониторинга «Ваш контроль» показал, что доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления ПФР услуг, составила 98,28%. Средняя оценка качества государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом жителям Марий Эл, достигла 4,93 по пятибалльной системе.