Пенсионный фонд совершенствует систему оказания государственных услуг всем категориям граждан, в том числе маломобильным. Для людей с ограничениями по слуху, зрению, передвижению в областном отделении ПФР разработан План мероприятий, направленный на обеспечение условий для беспрепятственного получения ими информации и посещения Пенсионного фонда.
Граждане, которые в силу своего здоровья, не имеют возможности лично обратиться в свой территориальный орган Пенсионного фонда, могут пригласить специалиста на дом. Запланировать визит сотрудника ПФР жители областного центра могут по телефону – 697-960. В среднем, с такой просьбой в магаданское управление обращаются 1-2 человека в месяц. На «домашнем» приеме специалисты помогают людям из числа маломобильных граждан написать заявления на назначение пенсии, ЕДВ, выбор варианта получения набора социальных услуг, смену способа доставки пенсии.
Также ряд услуг Пенсионного фонда, не выходя из дома, граждане могут получить через Личный кабинет гражданина на сайте www.pfrf.ru, среди них: заказ справки о размере социальных выплат и пенсии, получение информации о сформированных пенсионных правах, заказ сведений о состоянии индивидуального лицевого счета, направление обращения специалисту и многое другое.
Для тех граждан, которые пожелают лично прийти в тер.орган ПФР, отделением выполнен ряд мероприятий. В частности, у большинства зданий, где расположены управления и отделы Пенсионного фонда, имеются пандусы и расширенные дверные проемы. При входе в клиентскую службу ПФР человек с ограниченными физическими возможностями может воспользоваться кнопкой вызова помощника. По сигналу к нему навстречу выйдет специалист Пенсионного фонда и окажет всю необходимую помощь. Это особенно удобно для людей, передвигающихся на кресле-коляске.
В управлении ПФР в г. Магадане для обслуживания инвалидов-колясочников оборудованы специальные кабинки и санитарные комнаты. Также имеется договоренность с Фондом социального страхования об обеспечении слабослышащих граждан, пришедших на прием, сурдопереводчиком. О потребности в такой услуге необходимо заранее уведомить специалистов Пенсионного фонда, например, во время записи на прием.