Номер вашего документа может стать «ключом» от банковских вкладов, от вашего имени злоумышленники могут совершать противоправные действия, оформить на вас кредит или даже продать вашу недвижимость. Обо всем этом нужно помнить, когда вы делитесь с кем-то своими данными. Быть всегда начеку советует управляющий Отделением Социального фонда России по Кемеровской области – Кузбассу Людмила Бабичук.

- Активность мошенников только растет, они постоянно придумывают новые схемы обмана пенсионеров. Уловка, которой злоумышленники часто пользуются: они звонят пожилому человеку на мобильный, представляются сотрудниками Социального фонда России и сообщают, что ему не хватает стажа для пенсии. При этом могут напугать, что остановят выплату денег. Или наоборот, радостно сообщают, что якобы нашлись неучтенные годы стажа, пенсия будет выше, только надо сверить данные. При этом просят назвать паспортные данные, СНИЛС или ИНН, номер банковской карты, цифры из СМС. Настоятельно прошу: ни в коем случае не делитесь с незнакомцами такими сведениями! А если вам пришла СМС с текстом «Код восстановления доступа к учетной записи. Не сообщайте его никому», то обратите на это внимание и поступайте так, как вас предупреждают в СМС Госуслуги, банки и другие сервисы: не сообщайте код никому! Чаще всего это именно код от ваших Госуслуг, и ваш профиль хотят взломать.

Такой же код мошенники выуживают, чтобы якобы записать пенсионера на прием в клиентскую службу Социального фонда. Причем могут называть вас по имени-отчеству, знать ваш адрес и адрес ближайшей клиентской службы. Это притупляет бдительность, и человек действительно может прислать аферистам по их настоянию копию паспорта, СНИЛС или других документов, а потом потерять доступ к своим госуслугам, лишиться денег на банковских счетах, да еще и обнаружить, что на нем висят кредиты, которых он никогда не брал.

- Все мы время от времени контактируем с различными государственными службами. На что стоит обратить внимание? И как отличить звонок из Социального фонда от мошеннического звонка?

- Помните: специалисты Отделения СФР по Кемеровской области никогда не общаются с гражданами в мессенджерах, не спрашивают по телефону никаких кодов для записи. Никогда не просят высылать им сканированные документы, СНИЛС или ИНН. Никакие государственные структуры не звонят гражданам в мессенджеры или с непонятных номеров – это делают только мошенники. Прекращайте общение с такими людьми сразу же.

Сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками, опросами или предложениями. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда – это мошенники. Фонд оказывает услуги бесплатно в своих клиентских службах и МФЦ или онлайн через портал госуслуг. Если у вас появились какие-то вопросы по вашему стажу, по начислению пенсии – обращайтесь прямо в наши клиентские службы и не верьте никаким незнакомым доброжелателям, которые вам названивают или проникают в ваш дом с какими-то вопросами.

Будьте бдительны! Не называйте звонящим свои паспортные данные, номер банковской карты, ПИН- или СМС-код или пароли от личного кабинета. Напоминайте об этом несложном правиле пожилым близким и знакомым.

- Отмечу, что в финансовых вопросах так и норовят оказать небесплатную помощь всяческие помощники…

- Да, в Отделение СФР по Кемеровской области продолжают обращаться пенсионеры с типовыми заявлениями о перерасчете пенсии, которые составили для них юридические фирмы. Недобросовестные специалисты обещают повысить пенсии, решить другие вопросы с официальными органами. Объявлениями о подобной юридической помощи пестрит интернет, но такой набор бумаг с цитатами из законодательства не может быть основанием для пересчета пенсии. И ведь за результат такие специалисты не несут никакой ответственности, хотя деньги с вас возьмут, и немалые.

Если у вас есть сомнения, правильно ли вам начислили пенсию, если вы обнаружили какие-то документы, которые могут повлиять на ее размер – обращайтесь в Отделение Социального фонда России по Кемеровской области. Заявление о перерасчете пенсии можно подать и на сайте СФР, и на портале госуслуг, и в МФЦ. Приходите с документами в любую клиентскую службу, вам совершенно бесплатно дадут исчерпывающую консультацию, сделают необходимые запросы. Это наша работа, и наши услуги для граждан совершенно бесплатны.

Советую всем: обсуждайте дела со своими близкими. Если появились вопросы, если есть сомнения, поделитесь ими с теми, кому доверяете, но не следуйте слепо инструкциям незнакомых людей, которые обещают решить ваши проблемы.

- Где найти достоверную информацию и куда обратиться, если есть вопросы и сомнения?

Информация об изменениях в сфере социального и пенсионного обеспечения доступна на официальных страницах Социального фонда России: sfr.gov.ru. Многие сомнения и вопросы можно разрешить, если позвонить в контакт-центр Отделения СФР по Кузбассу. Получить консультацию специалистов можно по номеру 8-800-100-00-01 (звонок бесплатный). Вас проконсультируют и в ближайшей клиентской службе ОСФР – их у нас 36, и в официальных аккаунтах Отделения СФР по Кемеровской области в социальных сетях ВКонтакте (https://vk.com/sfr.kemerovskayaoblast), Одноклассники (https://ok.ru/sfr.kemerovskayaoblast), Телеграм (https://t.me/sfr_kemobl).

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ