С января по апрель текущего года в управления ПФР Кемеровской области в форме электронного документа от кузбассовцев поступило 357 заявлений на назначение пенсии и 96 заявлений на доставку пенсии. Процент воспользовавшихся электронными сервисами ПФР от общего количества поступивших в этот период заявлений (22500 – на назначение пенсии, 6 974 – на доставку пенсии) пока не велик – 1,5%.
А между тем, через сервис «Личный кабинет гражданина», размещенный на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru, можно подать заявление на назначение любого вида пенсии - страховой, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальной, накопительной пенсии по линии ПФР. В силу того что в Личном кабинете содержатся персональные данные, доступ к нему получают пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг https://www.gosuslugi.ru/.
Как и при личном визите в ПФР, заявление о назначении пенсии через интернет следует подать строго не ранее чем за месяц до даты, с которой гражданин намерен воспользоваться правом на пенсию. Далее, используя логин и пароль для Единого портала государственных услуг, следует войти в Личный кабинет гражданина, в соответствующем разделе указать необходимые данные, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Предусмотрена и возможность указать номер телефона, адрес электронный почты заявителя - для того, чтобы специалисты ПФР при необходимости могли запросить дополнительные сведения,
В основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
В Личном кабинете указывается статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в управление ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.