Ежемесячно за назначением пенсии в Управления ПФР Кемеровской области обращается около 5,5 тысяч человек, за консультацией – более 18 тысяч кузбассовцев. Для проведения разъяснительной работы по пенсионной реформе, оптимизации работы по приему и обработке документов, а также повышения качества обслуживания застрахованных граждан, организаций и страхователей во всех Управлениях созданы клиентские службы.
В функции клиентской службы входят консультации работающих граждан, страхователей, пенсионеров, выдача пенсионных удостоверений, справок о размере пенсий, периоде и суммах уплаты страховых взносов и пр. За 9 месяцев текущего года в Отделении ПФР и в Управлениях ПФР рассмотрено более 151 тысячи устных и письменных обращений кузбассовцев.
В 2010 году количество обращений в органы ПФР по вопросам пенсионного обеспечения существенно выросло (увеличение составило порядка 25%), более 106 тысяч обращений касались вопросов разъяснения нового пенсионного законодательства, 44 тысячи обращений- за назначением пенсии.
Столь значительное количество обращений населения связано с процессом модернизации пенсионной системы, в том числе с проведенной 1 января 2010 года валоризацией пенсионных прав. Изменения в законодательстве не всегда понятны гражданам, что ведет к росту личных и электронных обращений в клиентские службы.
Для повышения качества и улучшения доступа населения к информации ПФР созданы мобильные клиентские службы.
На ближайшую перспективу государство ставит задачу с 2012 года запустить новый проект, направленный на повышение эффективности обслуживания клиентов Пенсионного фонда – универсальную электронную карту гражданина. Она призвана заменить многие документы. С ее помощью можно будет получать и оплачивать государственные, муниципальные, а также банковские услуги.
Работа ПФР со страхователями направлена на выполнение задач по контролю за поступлением страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование, сверку начисленных и поступивших платежей, камеральные и документальные проверки, выявление и взыскание задолженности.
Ежегодно страхователями представляются индивидуальные сведения на миллион 500 тысяч застрахованных граждан. Работа ПФР со страхователями организована с помощью электронного документооборота, в основе которого лежит использование электронной цифровой подписи.
Взаимодействие в электронной форме обеспечивает оперативный обмен информацией между территориальными органами ПФР и 12 тысячами страхователей и сводит к минимуму дублирование документооборота на бумажных носителях. С 2010 года все плательщики страховых взносов с численностью работников свыше 100 человек должны представлять сведения в электронной форме с электронной цифровой подписью.
На ближайшую перспективу поставлена задача перевести 40% работодателей на электронный документооборот. С 2011 года электронным документооборотом будут охвачены плательщики страховых взносов с численностью свыше 50 человек.
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети