Кузбассу повезло. Он вошел в число немногих регионов страны, куда поступили первые четырехколесные мобильные клиентские службы.
Теперь, чтобы специалисты помогли рассчитать, насколько увеличилась пенсия или что изменилось в ее назначении, какие документы потребуются, чтобы воспользоваться материнским капиталом, как платить страховые взносы индивидуальным предпринимателям и т.д., людям не придется трястись в общественном транспорте до районного центра, в Управление ПФР или до областного центра, в Отделение ПФР. Получить консультацию или необходимую справку или выписку из индивидуального лицевого счета, написать заявление, можно, что называется, не отъезжая от дома. Сами по себе встречи сотрудников Пенсионного фонда с населением – дело привычное. Необычность сегодняшнего приема заключается в его условиях. Сегодня срочную консультацию жителям села Плотниково давали сотрудники Отделения ПФР в офисе на колесах. Мобильная клиентская служба Пенсионного Фонда - тот же офис, только вместо кабинета - салон спецавтомобиля. В нем и компьютер, и принтер, и столики, удобные и мягкие кресла, имеется даже кондиционер. Удобство такой работы первой оценила Екатерина Ильинична Марухина, пенсионерка обратилась с просьбой разъяснить, как прошла валоризация ее собственной пенсии. Ей не понятна технология повышения пенсии. После беседы с Верой Владимировной Саенко, начальником отдела по работе с обращениями граждан Отделения ПФР, поняла, почему ей начислили именно такую сумму.
Появление в Кузбассе "Пенсионного Фонда на колесах" актуально как никогда - вопросов по пенсионной тематике всегда немало, а в связи с произошедшими в пенсионной системе изменениями, в этом году их количество увеличилось чуть ли не вдвое.
Ольга Ильинична Фалалеева, заместитель управляющего Отделением ПФР, так оценила преимущества современной формы общения с населением: "Мобильная служба будет принимать не только пожилых граждан, у молодежи тоже есть вопросы по материнскому капиталу, по поводу их будущей пенсии, как ее уже сейчас начинать формировать. В связи с передачей полномочий по сбору страховых взносов от налоговой службы в ПФР, увеличилось число обращений от страхователей. Все это люди занятые, им приезд мобильной клиентской службы поможет экономить время". У мобильной клиентской службы составлен график выездных приемов. В ближайшее время ее ждут в отдаленных селах Кемеровского района.