Пенсионный фонд РФ стремится упростить для граждан процедуру получения госуслуг. Сегодня электронными сервисами можно воспользоваться, не выходя из дома, в Личном кабинете на сайте ПФР и Портале госуслуг. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Портале.
Важно отметить, сайт ПФР адаптирован для людей с особыми потребностями. Информацию на сайте можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно как короткие тексты – меню страниц и названий разделов сайта, так и целые блоки материалов. Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью и позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр.
Бесплатное приложение «ПФР Электронные сервисы», доступное для платформ iOS и Android, даёт возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда РФ. Также мобильное приложение ПФР предоставляет возможность записаться на приём.
Консультационная помощь гражданам по вопросам пенсионного и социального законодательства является неотъемлемой частью работы Пенсионного фонда России. Разъяснения по вопросам компетенции ПФР вы можете получить по телефонам горячей линии, список телефонов размещён на региональной странице сайта ПФР в разделе «Информация для жителей региона» → «Гражданам».
Внимание! Получить развёрнутую консультацию, содержащую персональные данные, по телефону можно только при наличии кодового слова.
Установить своё кодовое слово можно через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России.