Заявления о переходе и досрочном переходе в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) или ПФР подаются гражданами до 1 декабря в клиентских службах ПФР (по предварительной записи) либо через Портал госуслуг (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи).
Однако, до 31 декабря 2020 года у граждан есть возможность передумать – сменить или отменить страховщика, указанного в заявлении, ещё не рассмотренном ПФР. Для этого необходимо подать уведомление об отказе от смены страховщика или о его замене.
Уведомление о замене выбранного страховщика подается, если после подачи заявления о переходе в НПФ или ПФР гражданин изменил свое решение и выбирает другой фонд. При этом с новым НПФ необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании.
Уведомление об отказе от смены страховщика подается, если гражданин принял решение отказаться от ранее выбранного страховщика, указанного в заявлении о переходе или о досрочном переходе в НПФ или ПФР.
Также учреждения ПФР до 31 декабря 2020 года осуществляют приём заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), заявлений об отказе от финансирования накопительной пенсии, заявлений об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии. Для подачи этих заявлений граждане лично или через представителя по доверенности обращаются в любое учреждение ПФР. Также заявления можно направить через МФЦ, почту и Портал госуслуг.
При выборе гражданам следует не забывать: если менять страховщика чаще чем раз в 5 лет, то деньги передаются новому страховщику без учета инвестиционного дохода.
Если от имени гражданина в течение года подано несколько заявлений, ПФР примет решение по первому заявлению, другие заявления не подлежат рассмотрению. В Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР и на Портале госуслуг можно проверить наличие заявлений переходной кампании 2020 года и при необходимости обратиться в учреждение ПФР, чтобы отменить ненужное заявление уведомлением об отказе от смены страховщика.