C 1 июля 2020 года работодатели представляют в ПФР сведения о трудовой деятельности работников (форма сведений СЗВ-ТД), на основании которых формируются электронные трудовые книжки граждан.
Наиболее предпочтительный и удобный способ представления сведений – в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) через оператора связи или «Кабинет страхователя» на сайте ПФР.
Для работодателей с небольшой численностью сотрудников, которые пока не приобрели УКЭП и представляют заверенные подписью и печатью сведения на бумажном носителе, на сайте ПФР появился новый сервис «Загрузить проект отчетности» без авторизации. Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно указать свой ИНН и регистрационный номер в ПФР, а затем загрузить заранее подготовленный файл с отчетностью, которая будет передана в информационную систему ПФР со статусом «Черновик». Важно, что при этом загруженные сведения успешно пройдут форматно-логический контроль. Затем с помощью сервиса загруженные сведения можно распечатать, чтобы заверить и предоставить в территориальный орган ПФР с информацией о присвоенном номере. Сотруднику ПФР остается только сверить загруженный «Черновик» с бумажным отчетом, и в случае если данные совпадают (а при правильном использовании сервиса они должны совпадать) отправить представленную отчетность в обработку. Датой приема будет дата регистрации в территориальном органе ПФР отчетности на бумажном носителе.
Напоминаем, что сведения по форме СЗВ-ТД представляются:
- не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли кадровые события (перевод, переименование);
- не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о приеме на работу, увольнении.