Большинство участников семинара – кадровики организаций и предприятий Медвенского района.
Руководитель Клиентской службы Светлана Левина напомнила, что с 2020 года в России вводятся электронные трудовые книжки. Для подготовки к ведению электронных трудовых книжек работодателям необходимо:
- обеспечить готовность технического и программного обеспечения для передачи электронных сведений о трудовой деятельности работников;
- приказом по основной деятельности утвердить ответственное лицо, которое будет отвечать за ведение электронных трудовых книжек и направление в ПФР ежемесячно сведений о трудовой деятельности работников;
- письменно уведомить работников о праве выбора формы трудовой книжки до 30 июня 2020 года включительно;
- принять от работников заявление о выборе формы ведения трудовой книжки;
- при необходимости внести изменения в локальные документы по кадровому учёту.
Ведущий специалист-эксперт Елена Кушакова подробно рассказала участникам семинара о формировании сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде в 2020 году. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность и увольнение. Отчетность также представляется, если работодатель меняет своё название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или Клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек должны сдавать отчетность в электронной форме.
Старший специалист Марина Елизарова озвучила недостатки и ошибки при предоставлении Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей с особыми условиями труда.
В завершение семинара присутствующим напомнили о льготах, предоставляемых гражданам предпенсионного возраста.