Сотрудники Клиентской службы ПФР в Советском районе проведен семинар со страхователями по вопросу предоставления «Сведений о трудовой деятельности застрахованного лица» для формирования электронных трудовых книжек.
Эти сведения работодатели должны занести в специально разработанную форму СЗВ-ТД в случае кадровых изменений (приёма на работу, перевода, увольнения) и представить в учреждение ПФР не позднее 15 числа месяца, следующего за такими изменениями.
Особенное внимание обращено на подключение страхователей к электронному документообороту с ПФР.
Участники семинара проинформированы, что работники в течение 2020 года должны определиться со способом ведения их трудовой книжки. Своё решение работник должен отразить в заявлении на имя своего работодателя. У граждан, которые впервые начнут трудовую деятельность в 2021 году, права выбора нет – их трудовая книжка будет вестись только в электронном виде.
Собравшихся интересовало, как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки. Руководитель Клиентской службы ПФР Александра Сапрыкина пояснила, что сведения можно получить через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России (pfrf.ru) и на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).
Чтобы войти в Личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале госуслуг.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
- у работодателя (по последнему месту работы);
- в территориальном органе Пенсионного фонда России;
- в многофункциональном центре (МФЦ).