Обучающие семинары направлены на то, чтобы подготовить руководителей, бухгалтеров и кадровиков районных организаций, предприятий к переходу на электронные трудовые книжки.
Переход к новому формату для всех работающих граждан добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. Работающие граждане до 31 декабря 2020 года подают письменное заявление своему работодателю о способе ведения трудовой книжки – в электронном виде или на бумаге. Для граждан, впервые трудоустроившихся с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
В связи с изменениями в порядке ведения трудовых книжек у работодателей появился новый вид отчёта в ПФР – «Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица» (СЗВ-ТД). В ходе семинаров страхователи получили информацию о сроках предоставления отчетности, а также о форме и порядке её заполнения.
Форму СЗВ-ТД необходимо представлять не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было кадровое изменение (прием, перевод, увольнение).
Страхователям с численностью работников менее 25 человек сведения можно представлять на бумажном носителе. Страхователь, у которого численность работников превышает 25 человек, обязан представлять отчетность по каналам телекоммуникационной связи с электронно-цифровой подписью.
От представителей организаций и предприятий поступило много вопросов, на все вопросы даны подробные ответы. Заполнение отчетов рассмотрено на конкретных примерах.