Руководитель Клиентской службы в Рыльском районе Наталья Татарина провела занятие в рамках учебной программы Университета пожилого человека.
Наталья Петровна рассказала, что услуги Пенсионного фонда можно получить не только при личном обращении в территориальный орган ПФР, но и в электронном виде. Перечень электронных услуг постоянно расширяется, и на сегодня их количество составляет 56.
В частности, через Личные кабинеты можно подать заявление: о назначении пенсии, о перерасчете размера пенсии, о доставке пенсии и иных социальных выплат, о назначении ежемесячной денежной выплаты (инвалидам без предоставления документов), о переводе ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое, об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты, о назначении федеральной социальной доплаты (ФСД), о предоставлении набора социальных услуг (НСУ), об отказе от НСУ, о возобновлении НСУ, о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и т.д.
Также можно заказать справку (выписку) об установленных социальных выплатах, заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи, заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счёта и т.д.
Наталья Петровна предупредила слушателей, что необходимо быть осторожными и внимательными, так как существуют сайты-подделки, предлагающие услуги пенсионерам.
– Такие занятия помогают пожилым людям «идти в ногу со временем». Знание о возможностях электронных сервисов, несомненно, облегчит получение государственных услуг многим присутствующим на занятии, – отметила Наталья Татарина.