Mобильная клиентская служба Отделения Пенсионного фонда РФ для удобства граждан регулярно выезжает в отдаленные населенные пункты. На минувшей неделе состоялся выезд в село Колычево Фатежского района.
Основные вопросы, которые интересовали посетителей: компенсация по уходу за гражданами, достигшими 80 лет; компенсационная выплата по уходу за детьми-инвалидами с 1 июля 2019 года; перерасчет пенсий с учетом периодов ухода за детьми; повышенная фиксированная выплата лицам, достигшим 80 лет; набор социальных услуг; сроки выплаты проиндексированного размера пенсии после прекращения трудовой деятельности; вопросы по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала.
Также представители ПФР пояснили гражданам, какими возможностями обладают электронные сервисы Пенсионного фонд. Сегодня практически все услуги можно получить в электронном виде в «Личном кабинете гражданина». Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Едином портале госуслуг. Этот сервис предоставляет гражданину возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, записаться на прием, заказать ряд документов, подать заявление на назначение пенсии и выбрать способ её доставки. Граждане, имеющие право на материнский (семейный) капитал, могут подать заявление о выдаче сертификата и распорядиться его средствами.