Пенсионный фонд продолжает активную работу по развитию своих электронных сервисов. В 2017 году функции Личного кабинета гражданина на сайте ПФР значительно расширились, в результате чего сегодня он охватывает практически все выплаты по линии ПФР: пенсии, ежемесячную денежную выплату, федеральную социальную доплату к пенсии, набор социальных услуг, материнский капитал и др., а также информирует о всех установленных социальных выплатах.
Электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил весной этого года. В целом более 24 млн человек воспользовались услугами и сервисами ПФР в электронном виде.
В свете развития электронных сервисов Пенсионный фонд фиксирует рост подачи заявлений на назначение пенсии в электронном виде. Так, в среднем по России доля граждан, подавших электронное заявление на назначение или смену доставки пенсии, в 2017 году составляет 63,1%. За все время работы этого сервиса заявление через интернет на назначение пенсии или изменение способа ее доставки подали 5,25 млн человек.
Помимо этого предусмотрено sms-информирование граждан. Чат-бот, реализованный в мессенджере Telegram, автоматически отвечает на самые часто задаваемые вопросы по пенсионному законодательству.
В целом доля услуг ПФР, которые предоставляются в электронной форме, к 2018 году составит 70% (на конец III квартала 2017 года – 67%).