Всё больше курян обращаются для назначения пенсии или для выбора (изменения) способа её доставки через интернет.
Так, за десять месяцев 2017 года через Единый портал государственных услуг и сайт ПФР подано 13 511 заявлений о назначении пенсии и 20 384 заявления о выборе (изменении) способа доставки пенсии. По сравнению со всем 2016 годом количество электронных заявлений о назначении пенсии увеличилось на 17,7 процентов, а заявлений, касающихся доставки пенсии, — на 34,5 процентов.
Соответственно, по сравнению с 2016 годом за истекший период 2017 года в общем массиве принятых от граждан заявлений доля электронных выросла: заявлений о назначении пенсии — с 43 до 67 процентов, заявлений о способе доставки пенсии — с 52 до 80 процентов.
Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет — не выходя из дома. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР — es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации в Личном кабинете на сайте ПФР не требуется.
Сервис подачи электронных заявлений понятен и удобен. В Личном кабинете гражданин получает сообщения о текущем статусе заявления и уведомления о дальнейших действиях.
Если гражданин подал заявление о назначении пенсии, а в ПФР уже сформирован макет пенсионного дела гражданина, то есть он (или его работодатель в электронном виде) заблаговременно предоставил все необходимые для назначения пенсии документы, то решение о назначении пенсии будет вынесено в течение 10 дней. При этом в Личный кабинет гражданина поступит соответствующее сообщение и уведомление о размере назначенной пенсии.
Консультацию по вопросам подачи электронных заявлений можно получить в учреждении ПФР по месту жительства или по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Курской области: 8 (4712) 70-37-71.