Отделение Пенсионного фонда РФ по Курской области напоминает, что услуги, входящие в компетенцию ПФР, можно получить в электронном виде через сервисы, расположенные на сайте ПФР: «Личный кабинет застрахованного лица», «Кабинет плательщика», «Формирование платежных документов». Также посетители сайта могут предварительно заказать документы или подать электронное заявление о назначении и доставке пенсии. В последнее время особенной популярностью пользуется «Личный кабинет застрахованного лица», ведь именно здесь гражданин может получить информацию о сформированных пенсионных правах в режиме online, узнать историю отчислений по годам и работодателям.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
Для граждан, которые недостаточно хорошо ориентируются в сети интернет, предлагается наиболее простой и быстрый способ регистрации – через Многофункциональные центры. Заявление установленного образца на имя руководителя МФЦ можно подать и в клиентской службе учреждений Пенсионного фонда. Заполняя заявление, вы можете сразу выбрать наиболее удобный способ получения пароля – либо СМС-сообщением, либо электронным письмом, либо путем посещения МФЦ. Выданный пароль активируете уже со своего компьютера, и у вас в руках ключ к получению электронных услуг ПФР, а также многих других государственных услуг.
Отделение ПФР по Курской области сообщает о расширении электронных сервисов ПФР для граждан как в части их информирования, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным.
С 2015 года гражданам через Личный кабинет застрахованного лица были доступны такие важные сервисы как информирование о сформированных пенсионных правах, назначение пенсии, изменение способа ее доставки и др.
Теперь гражданам доступны новые электронные сервисы. Один из ключевых сервисов для пенсионеров – информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т. д.).
Важно! Для работающих пенсионеров в Личном кабинете отражен размер пенсии с учетом всех прошедших индексаций, т. е. тот размер пенсии, который они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности. Напомним, с 2016 года работающие пенсионеры получают непроиндексированный размер пенсии. Пенсию с учетом всех прошедших индексаций пенсионер начинает получать после прекращения трудовой деятельности.
Владельцам сертификата на материнский капитал будет полезен сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала. Помимо этого, появилась возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами.
Еще один новый сервис позволит гражданам, относящимся к льготным категориям, подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией. Этот сервис особенно полезен гражданам, имеющим инвалидность, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника» и им назначается ЕДВ.
Помимо этого сервисы позволяют направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
Внимание! Сервисы подачи заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, о распоряжении средствами материнского капитала и о назначении ЕДВ работают в пилотном режиме и будут доступны жителям Курской области в ближайшее время.
Таким образом, новые сервисы направлены на основные целевые аудитории: пенсионеров, получателей социальных выплат, владельцев материнского капитала и работающих граждан, которые могут ознакомиться с сформированными пенсионными правами.
Электронные сервисы – новая ступень в сфере оказания услуг населению, преимущества которой заключаются в сокращении сроков предоставления услуг вследствие применения электронного документооборота. Также у граждан пропадает необходимость тратить время на посещение того или иного учреждения и появляется возможность сократить количество таких посещений до минимума.